Классный час 7 «а» класс «Воспитание самодисциплины»
Цель: Создание условий для успешной социализации личности.
Задачи:
- Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
- Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
- Научить , ставить цели, планировать и контролировать свои действия.
- Предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Проектор, компьютер, слайд-презентация, памятки для учащихся «Развитие самодисциплины», высказывания:
- «Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь» (Джон Максвелл).
- «Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени, правильная расстановка Ваших приоритетов, задач и возможностей».
- «Самодисциплина – залог победы!».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I теоретическая часть «Что такое самодисциплина»
I. Вступительное слово учителя.
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
- Что такое дисциплина? (Обсуждения учащихся).
Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.
- Вы нарушаете дисциплину?
- Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.
Вы понимаете, что необходимо соблюдать дисциплину, но нарушаете правила поведения на уроках, переменах, на общественных мероприятиях.
- Ребята еще есть такое понятие как самодисциплина. Это не только соблюдать правила поведения, но и большая, трудная работа над собой.
Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть не хочется отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…».
Ученик читает стих о самодисциплине:
Дисциплина, дисциплина.…
До чего же слово длинно,
Как указка у учителя, как в весенний день урок.
До чего ж ты слово вредное -
Дневники мараешь «неудом»,
А того, кто слишком весел- так и вовсе за порог!
Дисциплина, дисциплина, жизнь с тобой проходит мимо:
Тут не то, что порезвиться, головы не повернуть.
А с последней парты Вадька, улыбаясь хитро-сладко,
Прикрывая рот тетрадкой, лохом дразнит весь урок.
Эх, сказать бы ему тоже, ну а лучше б дать по роже,
И из трубочки горохом, я отличнейший стрелок.
Но придавлен дисциплиной, я сижу с гранитной миной,
Губы сжаты, руки стопкой - весь я заперт на замок!
А передо мной картина - три богатыря былинных
Зорко вдаль глядят, мол: "кто там нарушает дисциплину?!»
Я б побегал, я б попрыгал, танк слепил из пластилина
Но сижу, бровей не сдвину, потому что ДИСЦИПЛИНА!
Учитель: Какие качества своего характера пришлось герою стихотворения проявить?
- Что такое самодисциплина?
6 столпов самодисциплины: - слайд-презентация
II практическая часть «Развитие самодисциплины»
Самодисциплина подобна мышцам. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь. Чем меньше вы развиваете её, тем слабее становитесь. Основной метод развития самодисциплины состоит в решении задач, которые вы можете успешно выполнить.
- Групповая работа: Каждая группа получает задание. Поставьте перед собой и запишите задачу и план ваших действий, чтобы успешно решить эту задачу.
- Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что для участия в соревнованиях вам нужно сбросить 2 кг.
Задача.
Действия
- Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам на подготовку домашнего задания по всем предметам нужно затрачивать 3 часа.
Задача.
Действия
- Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам нужно самим без помощи других вставать утром в нужное время.
Задача.
Действия
- Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам нужно по биологии за четверть получить пять.
Задача.
Действия
- Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам на каждом уроке соблюдать дисциплину.
Задача.
Действия
Обсуждение результатов работы в группах.
- Ребята, что вы еще не учли? Если вы будете делать одно и то же изо в день, не добавляя задачи, не улучшая условия, то вы не станете сильнее, не воспитаете самодисциплину. Не нужно сравнивать с другими, с прошедшими событиями. Чем дольше вы будете стараться делать дисциплинированные шаги, тем сильнее вы становитесь. Когда дети планируют свой день, то должны помнить про часы умственной активности в течение дня, включая обучение в школе, не забывать про вечерние часы для отдыха. Если школьник ответственно подошел к составлению своего распорядка дня, то его не застать в позднее время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание.
Рекомендации:
- Ставить перед собой сначала легкую и одну задачу (Сразу 150 кг не поднять – терпим поражение, не получаем самодисциплину, 10 можно)
- Затем усложнять задачу (Если вы будете продолжать работать с тем же весом, вы не станете сильнее.)
- Не останавливаться на достигнутом (ставить новые задачи, чем более дисциплинированным человеком вы становитесь, тем легче становится жизнь.)
- Планировать не только работу, но и отдых.
- Рефлексия:
- Создание памятки: На доске ватман, дети подходят по очереди и записывают правила (памятку) по воспитанию самодисциплины.
- Учитель раздает учащимся заранее приготовленные памятки.
- Сейчас вы нарушаете дисциплину? Как это помогает вам в учебе?
- Запишем на листочках то, что нам мешает соблюдать дисциплину. Разорвем их и выбросим в урну.
- Начните с соблюдения режима дня. Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени
- Выберите три вещи, которые определённо необходимо сделать завтра. Не уступайте место перерывам и отвлекающим занятиям. Очень важно перебороть себя и сделать то, что нужно сделать.
- Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха.
- Пройдите тридцатидневное испытание. (Если вы считаете, что тридцать дней для вас слишком много, постарайтесь продержаться хотя бы неделю).
- Заведите привычку сдерживать свои обещания .
- Сказать «нет», когда искушение может нарушить вашу.
- Как только вы начнёте одерживать небольшие личные победы, ваша уверенность и мужество вырастет, а вслед за ними вырастет и ваша самодисциплина.
- Ведите дневник успеха.
- Старайтесь делать больше намеченного. Заканчивая чтение книги, прочтите еще одну дополнительную страницу. И так в любом деле.
- Исполняйте то, что решили. Не меняйте постоянно свои решения и не откладывайте их реализацию.
- Меняйте свои привычки, не становитесь их рабом. Попробуйте сделать что-либо не так как обычно, а по-другому. Проявите творчество в рутинной работе.
- Возьмите обязательство перед собой. Перед началом какого-то дела, пообещайте себе, что доведете дело до логического завершения.
- Склонность к лени, замените на привычку к активным действиям. Лень – это прекрасная возможность для тренировки силы воли. Преодолевая лень, вы усиливаете свою силу воли.
- Сделав что-либо один раз, вы можете это повторить всегда. Победив плохую привычку единожды, вы сможете ее победить навсегда спустя некоторое время.
- Начинайте дело заново, даже если вы потерпели поражение уже неоднократно. Это совершенно неважно, снова вернитесь к началу. Ваша сила воли не может увеличиться мгновенно. Привычка формируется на протяжении длительного времени. Для того чтобы победить многолетнюю привычку тоже потребуется время.
- Общайтесь со своими единомышленниками, которые поддерживают вас и ваши начинания. Эти люди должны быть позитивно настроены и достаточно мотивированы к нужным действиям.
- Не бросайте начатое дело. Неудача – это не конец, это место, с которого можно начать все заново. Человека с сильной волей неудача не останавливает, она делает его еще крепче, настойчивее и закаленнее.
|