Главная » Статьи » Классное руководство

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРПОРИЯТИЕ «Как стать успешным»

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРПОРИЯТИЕ

 

«Как стать успешным»

Цель: Формирование у учащихся мотивации к достижению успеха.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению коллектива.
  2. Создать условия для формирования образа успешного человека.
  3. Создать условия для  оценивания учащимися своих личностных качеств.
  4. Воспитание выдержки,  терпимости, культуры поведения.
  5. Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
  6. Развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки.

 

Методы: направленная беседа, работа в группах, тренинг.

Оборудование: мультимедиа, альбомы, фломастеры, карандаши, на доске контур человека и слово «успех», ватманы,  эмблемы «Успех».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап:   Нацеливание, мотивация.

Учитель:  Приветствие. Знакомство.  Приветствие гостей. Вывешиваю контур человека.

- Сегодня со мной пришел еще один человечек. Пришел он  к нам за помощью. Он хочет стать успешным и счастливым в жизни. Но не знает как, что для этого нужно. Но, прежде чем ему помощь, мы сами должны разобраться в этом. 

  Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того,  чтобы добиться  успеха, необходимо понять,  что такое успех. И самое главное построить свой путь к успеху. А также попытаемся вывести формулу успеха.  (в течении всего занятия выкладываем дорожку от человечка к успеху)

 

II этап: Обсуждение понятия успех.

Дети обсуждают. На слайде определение по словарю

Словарь Ожегова:
Успех
1. Общественное признание
2. Удача в достижении чего-нибудь
3. Хорошие результаты в работе, учебе
Толковый словарь Ушакова:
УСПЕХ -  удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. 

Но так ли все легко?  Удачно достиг, удачно  приобрел.

Предлагаю детям выбрать: что удача, а что успех:

Работа в группах.   Проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

1.Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

2.Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

3.Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

4.Вас неожиданно повысили в должности.

5.Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

6.Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

7.Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

----- Обсуждение результатов.

              Вывод:  Ребята, одно и то же удача и успех? Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.  

---- Предлагаю детям вспомнить ситуации успеха из своей жизни. ----

  1. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.
  2. Какие чувства, эмоции вы при этом испытывали?
  3. Что, кто вам помогли добиться успеха?

И так, с чего начинается успех? В чем успешность человека?

----- на доске прикрепляем слова ЦЕЛЬ, СПОСОБНОСТИ (РЕСУРСЫ), РЕЗУЛЬТАТ.

III этап.  Установление качеств человека, ценностей,  необходимых для достижения успеха.

Работа в группах: Учащиеся выбирают и выписывают по 5  качеств  человека, которые помогают и мешают добиться успеха:

1 группа: пишет на ватмане «Помогают добиться успеха»

2 группа: пишет на ватмане «Мешают добиться успеха»

3 группа:  пишет на ватмане «Для достижения успеха нужны…»

4 группа: «Для достижения  успеха не надо быть…»

Задание для 1 и 2  групп:  профессионализм,  озабоченность материальным успехом,  

 наличие собственных убеждений, недостаток поддержки, ответственность, реальные возможности (возраст, состояние здоровья),  преждевременное разочарование, способность измениться к лучшему,  любознательность, неуверенность в себевера в себя и свои силы,  храбрость, нежелание перемен окружающими

 

Задание для 3 и 4 групп: Учащиеся выбирают и выписывают ценности человека, на которые опирается человек для достижения успеха, которые мешают общению людей

 

Зависть,    трудолюбие,  бережливость, равнодушие,  доброта,   порядочность,  благодарность, уважение,  сострадание,  толерантность, злость,  неуравновешенность

 

Обсуждение результатов, формирование выводов:

Тренинг:

Закончи предложение:

Чтобы допиться успеха мне необходимы - ….

Чтобы стать успешным, я должен быть -…..

 

IV этап: Формула успеха.

Ребята, мы убедились, что путь к успеху сложный. Это ответственное решение, труд, ответственность и взаимоотношения с людьми. Вот мы и подошли к тому, чтобы вывести формулу успеха. С чего начинается путь к успеху? Цель – значит ХОЧУ – мои качества значит – МОГУ – для этого нужна сила воли – НАДО: ХОЧУ-МОГУ-НАДО (на слайде)

 

V этап Заключительный. Тренинг «Я – успешный ученик» (на слайде)

Сегодня. Ваш главный труд – это учеба, ваша ближайшая цель – получить хорошие знания.

Ребята обводят контуры обеих ладоней, на пальцах правой пишут свои качества, которые помогут стать успешным учеником, на левой – качества, которые мешают стать успешным учеником. Затем они рвут листок с  отрицательными качествами.

Благодарю детей. Дарю талисман каждому ребенку.

http://www.showbirja.ru/users/247289/foto/49e44f1cb46e4.jpg

 

***

Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.

Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.

Если вам показалось, что вам – дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И победа придет потом.

Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой – никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»
Отвечает уверенно: «Да!»

 

***

Ты знаешь, в чем залог успеха?

 

Ты знаешь, в чем залог успеха? –
Лишь только в праведном пути,
Здесь крик, насилие – помеха,
Настойчивостью – не спасти.
Нельзя ломиться шумно в двери,
Нельзя окольный путь искать,
Залог успеха – труд и Вера,
Залог успеха – не роптать,
Залог успеха – в Боге воля, 
Залог успеха – чистый путь.

И главное – назад не повернуть!

 

 

 

 

Актуальность: Основы педагогики успеха в отечественной педагогике заложены русским педагогом  К.Д. Ушинским, который писал о том, что «умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении –  это его духовная жизнь,  внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

 

И далее – «только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению

появляется только тогда,  когда есть вдохновение,  рождающееся от успеха в овладении

знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться».

Педагогика успеха во многом связана с идеями гуманистической психологии. Так, американский педагог, социальный психолог У. Глассер утверждал, что успех должен быть доступен каждому ребенку: если ребенку удается  добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.

Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Поэтому успешность является социальным качеством. Также необходимо учитывать возрастные особенности шестиклассника.   Специфика интересов шестиклассника заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья. Он начинает менять интересы, увлечения становятся разнообразными. Поэтому необходимо помочь ему в овладении способами самооценки и самоанализа. В самоутверждении в кругу сверстников немало важным является успех подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• дух соперничества      • чувство товарищества     • озабоченность материальным успехом                  

• любознательность       • порядочность                   • способность к творчеству

• честность                     • доброта                             • интеллектуальная развитость                                                      

• независимость             • честолюбие                      • послушание

• предприимчивость      • открытость                       • наличие собственных убеждений

• уравновешенность       • организованность           • чувство юмора

• эмоциональность         • храбрость                         • вера в себя и свои силы

• профессионализм         • ответственность             • неуверенность в себе

• искренность                  • настойчивость                • способность адаптироваться

• воспитанность              • недостаток поддержки   • преждевременное разочарование

• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)     • нежелание перемен окружающими

• зависть                           • лицемерие                       • равнодушие

 

Агния Барто  *Секрет успеха*

 

Недовольный ходит Юра
По квартирам, по домам,
Юра спрашивает хмуро
У соседских пап и мам.
Юра спрашивает хмуро:
- Есть у вас макулатура?

Он не в духе: взялся сдуру
Собирать макулатуру!

Кто-то Юру оглядел:
- Без тебя хватает дел.

Старичок захлопнул дверь
Перед носом Юры
И бормочет: - Верь не верь,
Нет макулатуры.

Вышла тетка в черной шали,
Ей обедать помешали.
Говорит: - Ты кто такой?
Ты меня не беспокой!

Кто уходит в парк культуры,
Кто к врачу на процедуры,
И звучит в ушах у Юры:
"Нет у нас макулатуры".

Вдруг какой-то парень длинный
Заявляет Юре вслед:
- Зря ты ходишь с кислой миной,
Потому и толку нет!

Юра вмиг расправил брови,
В дверь стучится, полон сил,
У хозяйки "как здоровье?"
Юра весело спросил.

Бодро спрашивает Юра:
- Есть у вас макулатура?

Говорит хозяйка: - Есть...
Не желаешь ли присесть?

 

 

 

 

Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.

Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш
 УСПЕХ.

Если вам показалось, что вам – дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И победа придет потом.

Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой – никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»
Отвечает уверенно: «Да!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ты знаешь, в чем залог успеха?

 

Ты знаешь, в чем залог успеха? –
Лишь только в праведном пути,
Здесь крик, насилие – помеха,
Настойчивостью – не спасти.
Нельзя ломиться шумно в двери,
Нельзя окольный путь искать,
Залог успеха – труд и Вера,
Залог успеха – не роптать,
Залог успеха – в Боге воля, 
Залог успеха – чистый путь.

И главное – назад не повернуть!

 

 

Категория: Классное руководство | Добавил: Наталья (12.04.2015)
Просмотров: 3689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar