Главная » Статьи » Классное руководство |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРПОРИЯТИЕ
«Как стать успешным» Цель: Формирование у учащихся мотивации к достижению успеха. Задачи:
Методы: направленная беседа, работа в группах, тренинг. Оборудование: мультимедиа, альбомы, фломастеры, карандаши, на доске контур человека и слово «успех», ватманы, эмблемы «Успех».
ХОД ЗАНЯТИЯ I этап: Нацеливание, мотивация. Учитель: Приветствие. Знакомство. Приветствие гостей. Вывешиваю контур человека. - Сегодня со мной пришел еще один человечек. Пришел он к нам за помощью. Он хочет стать успешным и счастливым в жизни. Но не знает как, что для этого нужно. Но, прежде чем ему помощь, мы сами должны разобраться в этом. Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы добиться успеха, необходимо понять, что такое успех. И самое главное построить свой путь к успеху. А также попытаемся вывести формулу успеха. (в течении всего занятия выкладываем дорожку от человечка к успеху)
II этап: Обсуждение понятия успех. Дети обсуждают. На слайде определение по словарю Словарь Ожегова: Но так ли все легко? Удачно достиг, удачно приобрел. Предлагаю детям выбрать: что удача, а что успех: Работа в группах. Проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” 1.Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. 2.Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег. 3.Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично. 4.Вас неожиданно повысили в должности. 5.Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности. 6.Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе. 7.Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками. ----- Обсуждение результатов. Вывод: Ребята, одно и то же удача и успех? Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. ---- Предлагаю детям вспомнить ситуации успеха из своей жизни. ----
И так, с чего начинается успех? В чем успешность человека? ----- на доске прикрепляем слова ЦЕЛЬ, СПОСОБНОСТИ (РЕСУРСЫ), РЕЗУЛЬТАТ. III этап. Установление качеств человека, ценностей, необходимых для достижения успеха. Работа в группах: Учащиеся выбирают и выписывают по 5 качеств человека, которые помогают и мешают добиться успеха: 1 группа: пишет на ватмане «Помогают добиться успеха» 2 группа: пишет на ватмане «Мешают добиться успеха» 3 группа: пишет на ватмане «Для достижения успеха нужны…» 4 группа: «Для достижения успеха не надо быть…» Задание для 1 и 2 групп: профессионализм, озабоченность материальным успехом, наличие собственных убеждений, недостаток поддержки, ответственность, реальные возможности (возраст, состояние здоровья), преждевременное разочарование, способность измениться к лучшему, любознательность, неуверенность в себе, вера в себя и свои силы, храбрость, нежелание перемен окружающими
Задание для 3 и 4 групп: Учащиеся выбирают и выписывают ценности человека, на которые опирается человек для достижения успеха, которые мешают общению людей
Зависть, трудолюбие, бережливость, равнодушие, доброта, порядочность, благодарность, уважение, сострадание, толерантность, злость, неуравновешенность
Обсуждение результатов, формирование выводов: Тренинг: Закончи предложение: Чтобы допиться успеха мне необходимы - …. Чтобы стать успешным, я должен быть -…..
IV этап: Формула успеха. Ребята, мы убедились, что путь к успеху сложный. Это ответственное решение, труд, ответственность и взаимоотношения с людьми. Вот мы и подошли к тому, чтобы вывести формулу успеха. С чего начинается путь к успеху? Цель – значит ХОЧУ – мои качества значит – МОГУ – для этого нужна сила воли – НАДО: ХОЧУ-МОГУ-НАДО (на слайде)
V этап Заключительный. Тренинг «Я – успешный ученик» (на слайде) Сегодня. Ваш главный труд – это учеба, ваша ближайшая цель – получить хорошие знания. Ребята обводят контуры обеих ладоней, на пальцах правой пишут свои качества, которые помогут стать успешным учеником, на левой – качества, которые мешают стать успешным учеником. Затем они рвут листок с отрицательными качествами. Благодарю детей. Дарю талисман каждому ребенку.
*** Если вам показалось: проигран бой, - Если вам показалось, что навсегда Если вам показалось, что вам – дано, Может вам не придется вступать в борьбу,
*** Ты знаешь, в чем залог успеха?
Ты знаешь, в чем залог успеха? – И главное – назад не повернуть!
Актуальность: Основы педагогики успеха в отечественной педагогике заложены русским педагогом К.Д. Ушинским, который писал о том, что «умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».
И далее – «только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться». Педагогика успеха во многом связана с идеями гуманистической психологии. Так, американский педагог, социальный психолог У. Глассер утверждал, что успех должен быть доступен каждому ребенку: если ребенку удается добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Поэтому успешность является социальным качеством. Также необходимо учитывать возрастные особенности шестиклассника. Специфика интересов шестиклассника заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья. Он начинает менять интересы, увлечения становятся разнообразными. Поэтому необходимо помочь ему в овладении способами самооценки и самоанализа. В самоутверждении в кругу сверстников немало важным является успех подростка.
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом • любознательность • порядочность • способность к творчеству • честность • доброта • интеллектуальная развитость • независимость • честолюбие • послушание • предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений • уравновешенность • организованность • чувство юмора • эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы • профессионализм • ответственность • неуверенность в себе • искренность • настойчивость • способность адаптироваться • воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование • реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими • зависть • лицемерие • равнодушие
Агния Барто *Секрет успеха*
Недовольный ходит Юра
Если вам показалось: проигран бой, - Если вам показалось, что навсегда Если вам показалось, что вам – дано, Может вам не придется вступать в борьбу,
Ты знаешь, в чем залог успеха?
Ты знаешь, в чем залог успеха? – И главное – назад не повернуть!
| |
Просмотров: 3689 | |
Всего комментариев: 0 | |