Главная » Статьи » Внеклассная работа по предмету |
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по естествознанию 8 класс межпредметный конкурс по химии, биологии, географии «Состязание эрудитов» Цель: Создание условий для самосовершенствования личности ребенка. Задачи: Образовательные: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, по биологии, химии, географии; вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений; осуществление межпредметных связей. Развивающие: Развитие коммуникативных, познавательных умений, развитие личностных творческих качеств, повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитывающие: воспитание и развитие познавательных интересов к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Что лишнее?», 3 конкурс – «Я рисую натюрморт», 4 конкурс – «Стоп кадр», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Конкурс капитанов», 7 конкурс – «Эстафета». Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.
Оборудование: 7 грецких орехов, компьютер. Проектор, карточки с названием команд «Юный географ», «Юный биолог», «Юный химик», пазлы к картинке «Натюрморт», оценочные листы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: "Добрый день дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на межпредметном конкурсе по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.
Конкурс 1. «Название и девиз команды» Проведем конкурс названий и девизов команд. Команды вытягивают название команд: «Юный географ», «Юный биолог», «Юный химик» и придумывают девиз команды.
Конкурс 2. «Корзина вопросов» (слайд № 3) Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1 команде: (слайд № 4)
Вопросы 2 команде: (слайд № 5)
Вопросы 3 команде: (слайд № 6)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. Конкурс 3. «Что лишнее?» (слайд № 7) Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла. 1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча 3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород
После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними. (слайд № 8) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Я рисую натюрморт» (слайд № 9,10) Ведущий: Итак, 2 грецких ореха расколоты, на очереди- 3 орех. Скорлупа этого ореха очень прочная, чтобы ее расколоть потребуются усилия каждого участника команды. Следующий конкурс называется "Я рисую натюрморт". Ведущий показывает оригинал –целую картинку «Натюрморт», затем участники команды получают разрезанные части картинки и складывают в целую. На выполнение работы отводится 5 мин. Конкурс болельщиков. (слайд № 11) Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам. Вопросы для болельщиков:
Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков. Ведущий: время на работу команд закончилось. Натюрморты отдаем жюри. (слайд № 10) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Стоп - кадр» (слайд № 12) Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. (слайд № 13) Вам предстоит за 5 минуту составить логическую цепочку между изображениями на картинках и составить небольшой рассказ. За этот конкурс вы получите 10 баллов. Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 6. «Загадки» (слайд № 14) Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам. Загадки по биологии (слайды с 15 по 23) Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № 15) Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.) (слайд № 18) На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.) (слайд № 19) Загадки о химических элементах Я светоносный элемент.
Я – металл серебристый и легкий, Прославлен всеми письменами Загадки по географии. Шар не велик, лениться не велит, Море есть - плавать нельзя, По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 7 «Конкурс капитанов» (слайд № 24) Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха. Им предстоит 2 задания. Я читаю вам Стихотворение Н.Огарева. Вам предстоит определить, о чем идет речь. С какой наукой это связано? (слайд № 25 ) В убогой келье в час ночной сидел монах один седой. Свеча горела перед ним, он пальцем тощим и сухим в фолианте лист уж пожелтелый ворочал тихо и несмело. Потом реторту робко взял и горн с усильем раздувал. Еще бледнее стал старик и головой на грудь поник. Да судит Бог! Я не искал, когда я злато добывал, ни денег, ни людских похвал. Трудился днем, не спал ночей! И черный лоск моих кудрей уже давным-давно сбежал, и ничего я не узнал! Старик средь гнева и тоски разбил реторту на куски; Наука – АЛХИМИЯ, получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. 2 задание. Ведущий: Вопросы 2 задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д. (слайд № 35)
(кальций) (слайд №26)
(железо) (слайд № 27)
(хлор)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут" (слайд № 34) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 35) Ведущий: Итоги нашей встречи подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.
| |
Просмотров: 3602 | |
Всего комментариев: 0 | |