Главная » Статьи » Классное руководство

Классный час 7 «а» класс «Воспитание самодисциплины»

Классный час  7 «а» класс «Воспитание самодисциплины»

Цель: Создание условий для успешной социализации личности.

Задачи:

  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
  • Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
  • Научить , ставить цели, планировать и контролировать свои действия.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

 

  • Проектор, компьютер, слайд-презентация, памятки для учащихся «Развитие самодисциплины», высказывания:
  1. «Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь» (Джон Максвелл).
  2. «Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени, правильная расстановка Ваших приоритетов, задач и возможностей».
  3. «Самодисциплина – залог победы!».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I теоретическая часть «Что такое самодисциплина»

I. Вступительное слово учителя.

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

- Что такое дисциплина?    (Обсуждения учащихся).

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и  правилам морали.

- Вы нарушаете дисциплину?

- Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.

Вы понимаете, что необходимо соблюдать дисциплину, но нарушаете правила поведения на уроках, переменах, на общественных мероприятиях.

- Ребята еще есть такое понятие как самодисциплина. Это не только соблюдать правила поведения, но и большая, трудная работа над собой.

Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть не хочется отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…».

Ученик читает стих о самодисциплине:

Дисциплина, дисциплина.… 
До чего же слово длинно, 
Как указка у учителя, как в весенний день урок. 
До чего ж ты слово вредное - 
Дневники мараешь «неудом», 
А того, кто слишком весел- так и вовсе за порог! 
Дисциплина, дисциплина, жизнь с тобой проходит мимо: 
Тут не то, что порезвиться, головы не повернуть. 
А с последней парты Вадька, улыбаясь хитро-сладко, 
Прикрывая рот тетрадкой, лохом дразнит весь урок. 
Эх, сказать бы ему тоже, ну а лучше б дать по роже, 
И из трубочки горохом, я отличнейший стрелок. 
Но придавлен дисциплиной, я сижу с гранитной миной, 
Губы сжаты, руки стопкой - весь я заперт на замок! 
А передо мной картина - три богатыря былинных 
Зорко вдаль глядят, мол: "кто там нарушает дисциплину?!» 
Я б побегал, я б попрыгал, танк слепил из пластилина 
Но сижу, бровей не сдвину, потому что ДИСЦИПЛИНА!

Учитель: Какие качества своего характера пришлось герою стихотворения проявить?

- Что такое самодисциплина?

6 столпов самодисциплины: - слайд-презентация

II практическая часть «Развитие самодисциплины»

 Самодисциплина подобна мышцам. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь. Чем меньше вы развиваете её, тем слабее становитесь. Основной метод развития самодисциплины состоит в решении задач, которые вы можете успешно выполнить.

  1. Групповая работа: Каждая группа получает задание. Поставьте перед собой и запишите задачу и план ваших действий, чтобы успешно решить эту задачу.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что для участия в соревнованиях вам нужно сбросить 2 кг.

                  Задача.

                  Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам на подготовку домашнего задания по всем предметам нужно затрачивать 3 часа.

Задача.

Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам нужно самим без помощи других вставать утром в нужное время.

Задача.

 Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам нужно по биологии за четверть получить  пять.

Задача.

 Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам на каждом уроке соблюдать дисциплину.

Задача.

Действия

 

Обсуждение результатов работы в группах.

 

- Ребята, что вы еще не учли? Если вы будете делать одно и то же изо в день, не добавляя   задачи,  не улучшая условия, то вы не станете сильнее, не воспитаете самодисциплину. Не нужно сравнивать с другими, с прошедшими событиями. Чем дольше вы будете стараться делать дисциплинированные шаги, тем сильнее вы становитесь. Когда дети планируют свой день, то должны помнить про часы умственной активности в течение дня, включая обучение в школе, не забывать про вечерние часы для отдыха. Если школьник ответственно подошел к составлению своего распорядка дня, то его не застать в позднее время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание.

Рекомендации:

  1. Ставить перед собой сначала легкую и одну задачу (Сразу 150 кг не поднять – терпим поражение, не получаем самодисциплину, 10 можно)
  2. Затем усложнять задачу (Если вы будете продолжать работать с тем же весом, вы не станете сильнее.)
  3. Не останавливаться на достигнутом (ставить новые задачи, чем более дисциплинированным человеком вы становитесь, тем легче становится жизнь.)
  4. Планировать не только работу, но и отдых.

 

  1. Рефлексия:
    1. Создание памятки: На доске ватман, дети подходят по очереди и записывают правила (памятку) по воспитанию самодисциплины.
    2. Учитель раздает учащимся заранее приготовленные  памятки.
    3. Сейчас вы нарушаете дисциплину? Как это помогает вам в учебе?
    4. Запишем на листочках то, что нам мешает соблюдать дисциплину. Разорвем их и выбросим в урну.

 

  • Начните с соблюдения режима дня. Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени
  • Выберите три вещи, которые определённо необходимо сделать завтра.  Не уступайте  место перерывам и отвлекающим занятиям. Очень важно перебороть себя и сделать то, что нужно сделать.
  • Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха.
  • Пройдите тридцатидневное испытание. (Если вы считаете, что тридцать дней для вас слишком много, постарайтесь продержаться хотя бы неделю).
  • Заведите привычку сдерживать свои обещания .
  • Сказать «нет», когда искушение может нарушить вашу.
  • Как только вы начнёте одерживать небольшие личные победы, ваша уверенность и мужество вырастет, а вслед за ними вырастет и ваша самодисциплина.
  • Ведите дневник успеха.

 

  1. Старайтесь делать больше намеченного. Заканчивая чтение книги, прочтите еще одну дополнительную страницу. И так в любом деле.
  2. Исполняйте то, что решили. Не меняйте постоянно свои решения и не откладывайте их реализацию.
  3. Меняйте свои привычки, не становитесь их рабом. Попробуйте сделать что-либо не так как обычно, а по-другому. Проявите творчество в рутинной работе.
  4. Возьмите обязательство перед собой. Перед началом какого-то дела, пообещайте себе, что доведете дело до логического завершения.
  5. Склонность к лени, замените на привычку к активным действиям. Лень – это прекрасная возможность для тренировки силы воли. Преодолевая лень, вы усиливаете свою силу воли.
  6. Сделав что-либо один раз, вы можете это повторить всегда. Победив плохую привычку единожды, вы сможете ее победить навсегда спустя некоторое время.
  7. Начинайте дело заново, даже если вы потерпели поражение уже неоднократно. Это совершенно неважно, снова вернитесь к началу. Ваша сила воли не может увеличиться мгновенно. Привычка формируется на протяжении длительного времени. Для того чтобы победить многолетнюю привычку тоже потребуется время.
  8. Общайтесь со своими единомышленниками, которые поддерживают вас и ваши начинания. Эти люди должны быть позитивно настроены и достаточно мотивированы к нужным действиям.
  9. Не бросайте начатое дело. Неудача – это не конец, это место, с которого можно начать все заново. Человека с сильной волей неудача не останавливает, она делает его еще крепче, настойчивее и закаленнее.

 

Категория: Классное руководство | Добавил: Наталья (12.04.2015)
Просмотров: 6033 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
avatar