Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Учебно-технологическая карта по теме «Вода. Растворы. Теория электролитической диссоциации» с учетом нейро - психологических особенностей уч
[ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 12.04.2015, 04:57

Учебно-технологическая карта

по теме «Вода. Растворы. Теория электролитической диссоциации»

с учетом нейро - психологических особенностей учащихся в 8 классе.

 

Количество часов – 22;  из них:  теоретических – 17;  практических: - 4:   пр/р – 4 + л/р – 4;   контрольная работа – 1.

                              Курсив – дополнительный материал повышенного уровня.

 

Тема

Основное

содержание

Требования к содержанию

Тип урока

Формы и методы, учитывающие индивидуальный стиль обучения

 

Эксперимент

Оборудова

ние

Контроль и

учет ЗУНов

Д/з

 

Базовый

уровень

Повышен ный

уровень

Левополу шарные

 

Правополушарные

1.

Вода – хороший растворитель. Растворы.

Растворы. Растворимость вещества в воде. Зависимость растворимости веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Биологическое значение растворов. Физиологический раствор.

Знать:

Определение «растворы», их состав, «растворимость» типы растворов, зависимость растворимости твердых веществ от температуры.

Уметь:

Называть состав и типы растворов, работать  с кривыми растворимости.

Знать:

Значение растворов в природе, их биологическое значение.

Уметь:

Характеризовать растворы и смеси по составу.

Объяснять причину различной растворимости веществ.

Место: Изучение и

первичное закрепление новых знаний;

Уровень П.Д.

Объяснителоьно – иллюстративный.

Вид деят-ти:

Репродуктивный (воспроизведение)

Рассказ учителя, чтение текста, описание опытов.

Рассказ учителя, составление схем, блоков, повторение опытов

Д.О. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

Фронталь -ный опрос.

Сообщение учащихся о растворах

§ 34

стр. 186-187, 189 -192

упр. 1-6

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Способы выражения состава растворов.

Количественные характеристики растворов: массовая доля растворенного вещества, объемная доля растворенного вещества, молярная концентрация, вычисление массы растворимого веществ, объема раствора через молярную концентрацию.

Знать:

Способы и формулы, выражения состава растворов.

 

Уметь:

Рассчитывать массовые и объемные доли растворенного вещества, молярную концентрацию, используя формулы.

Знать:

молярную концентрацию.

 

 

 

Уметь:

Вычислять массу р.в., объем и массу раствора через молярную концентрацию.

 

Место: Изучение новых знаний.

Уровень П.Д.

Репродуктив ный.

Вид д-ти:

Поисковый (Овладение способами применения знаний, поиск взаимосвязей)

Задачи на анализ.

Проверка.

Задачи на синтез.

Составление условий задачи.

 

Решение задач

В тетр.

3.

Практическая работа № 7.

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Решение задач на растворы.

Уметь:

проводить расчеты массы р.в., р-ра, мас. доли р.в. и работать с лабораторным оборудованием, приготавливать растворы определенной концетрации.

Уметь:

проводить расчеты массы р.в., р-ра, мас. доли р.в. через См

 Место:

Комплексное применение знаний.

Уровень П.Д.

Продуктивный.

Вид д-ти:

Практический

Ясные и конкретные письменные инструкции в последовательности деятельности уч-ся по учебнику.

Самостоятельный выбор задания, перенос  знаний   в новые условия.

Практическая работа №1 (7). Лабораторные весы, разновесы, мерный цилиндр стакан, сахар, вода,

Контроль - ное решение задач

Стр. 185

Пр/р №5

4.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

Электролиты, неэлектролиты. Классы веществ, являющиеся электролитами: щелочи, кислоты, растворимые соли. Строение веществ – электролитов: с ионной и ковалентной сильнополярной связями. Уравнения диссоциации щелочей, солей, многоосновных кислот.

Знать:

Понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.

Уметь:

Приводить примеры , называть электролиты и неэлектролиты.

Писать уравнения ЭД. кислот, солей оснований.

Знать:

Строение молекул электролитов и неэлектролитов

 

 

Уметь:

Характеризовать строение молекул электролитов и неэлектролитов.

Писать уравнения ЭД многоосновных кислот и многокислотных оснований.

 Место:

Изучение и

первичное закрепление новых знаний.

Уровень П.Д.

Творческий.

Вид д-ти:

Частично-поисковый.

Нахождение различий между электролитами и неэлектролитами.

Дискретно сть.

Уравнения на разложение.

 

 

Нахождение взаимосвязи между свойством и строением вещества.

Аналогия

 

 

Уравнения на соединение.

 

Д.О. Прибор для изучения проводимости электрического тока растворов веществ NaCl, HCl,  NaOH, сахар, дистил. вода.

Самостоятельная работа.

§ 35 стр. 193-194, в тетр.

 

5-6.

 

Электролитическая диссоциация.

 

Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Гидраты, гидратированные ионы, гидратация, кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении веществ в воде.  Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнение диссоциации слабых электролитов на примере слабых многоосновных кислот и многокислотных оснований.

 

Знать:

Понятия: гидраты, гидратация, кристаллогидраты, степень ЭД, сильные и слабые электролиты, роль молекул воды в процессе ЭД.

Уметь:

Объяснять причину распада электролита на ионы, приводить примеры сильных и слабых электролитов.

Знать:

Механизм диссоциации электролитов с ионной и сильнополярной связями, электролиты сильные, средней силы, слабые и зависимость α от природы р.в. и    р-ля, температуры, концентрации.

Уметь:

Доказывать, что  растворение – химический процесс, объяснять механизм распада электролита с ионной и сильнополярной связями, составлять уравнения диссоциации слабых электролитов: кислот и оснований.

 Место:

Проблемный. Применение знаний и изучение нового материала.

Уровень П.Д.

Частично-поисковый

Вид д-ти:

Творческий.

 

 

Нахождение различий между электролитами и неэлектролитами.

Дискретно сть.

Уравнения на разложение.

 

 

Нахождение взаимосвязи между свойством и строением вещества.

Аналогия

 

 

Уравнения на соединение.

 

 Прибор для изучения проводимости электрического тока, СН3СООН, вода.

Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа.

§ 34 стр. 186-188,  

§ 35 стр. 194-198

упр

1-5. 

7.

 Основные положения ТЭД.

 

Сравнительная характеристика атомов и ионов на примере Na и Сl, Классификация ионов по составу, заряду, по наличию гидратной оболочки. Сравнение гидратированных и негидратированных ионов на примере CaSO4. Определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

 

Знать:

Основные положения ТЭД, отличия атома и иона, классификацию ионов, определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

Уметь:

Называть катионы и анионы,  сравнивать атомы и ионы, давать определения кислотам, основаниям и солям с т. зр. ТЭД, определять по Х.Ф. принадлежность веществ  к определенному классу веществ, составлять молекулярные формулы  и уравнения диссоциации этих веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

Приводить примеры  на каждое положение ТЭД.

 

Место:

Применение ЗУНов.

Уровень П.Д.

Творческий.

 

Вид д-ти:

Частично-поисковый (понимание и перенос)

 

Вопросы и задания закрытого типа.

Вопросы и задания открытого типа.

Безводный CuSO4,вода,  р –ры CuSO4, KMnO4, FeSO4, соединений хрома.

Обсужде - ние каждого положе – ния, примеры на каждое положение

§ 36

упр. 1-6

8.

 Свойства растворов – свойства ионов.

Практическая работа № 8.

Общие ионы в растворах оснований – ОН-, общие ионы в растворах кислот – Н+. Испытание растворов кислот и оснований на индикаторы. Окрашенные и ядовитые ионы. Обнаружение ионов OH-, H+, SO42,- Cl-.

Знать:

Общие ионы, находящиеся в растворах кислот и оснований, что свойства растворов обусловлены находящимися в них ионами, Правила ТБ

Уметь:

Соблюдать правила ТБ, проводить качественные реакции на ионы, обращаться с лабораторным оборудованием, называть признаки качественных реакций на ионы.

 Уметь:

Применять свои знания на практике. Приводить примеры, значение знаний о кислой и щелочной средах растворов, об ядовитых и окрашенных ионах в повседневной жизни.

 

 Место:

Применение ЗУНов.

Уровень П.Д.

Творческий.

Вид д-ти:

Частично-поисковый (понимание и перенос)

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

Практическая работа № 2 (8).

Растворы: Щелочи: NaOH KOH Ca(OH)2, кислоты: HCl H2SO4 HNO3, соли NaCl AlCl3 AgNO3   K2SO4 Ba(NO3)2 индикаторы лакмус, фенолфталеин метилоранже- вый

Тест.

В тетр.

Стр. 237-

239

9-10.

 Реакции ионного обмена.

Практическая работа № 9.

Признаки реакций ионного обмена. Составление уравнений реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Применение реакций ионного обмена на практике, в повседневной жизни. Упражнения в применении знаний и умений.

Знать:

Признаки реакций ионного обмена, правила ТБ.

Уметь:

Составлять молекулярные, полные и сокращенные уравнения  реакций ионного обмена.

Знать:

Применение реакций ионного обмена на практике, в повседневной жизни.

Уметь:

Приводить собственные примеры реакций ионного обмена, характеризовать их.

Место:

Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.

Уровень П.Д.

Исследова    тельский (перенос).

Вид д-ти:

Творческий

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

Практическая работа № 3 (9).

Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р.

§ 37,

упр.

1-3,

стр. 240 пр/р №7.

11-12.

Химические свойства кислот в свете ТЭД. И ОВР.

Определение кислот как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Взаимодействие кислот с металлами, электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами, основаниями, солями. Реакция нейтрализации. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства кислот  в свете ТЭД  и О-ВР.

Знать:

Состав, классификацию, химические свойства кислот, условия протекания реакций, особенности взаимодействия кислот с металлами, солями., ряд напряжений металлов.

Уметь:

 Называть свойства кислот, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства кислот, признаки х.р. пользоваться рядом напряжений и таблицей растворимости.

Уметь:

Составлять уравнения  взаимодействия кислот с металлами в свете ОВР и р.и.об.

Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства кислот.

Место:

Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.

Уровень П.Д.

Частично-поисковый (понимание)

 

Вид Д.У-ся:

Творческий.

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

Лабораторная работа № 1.

Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.

§ 38,

упр. 4,5,6.

В тетр.

§ 43

13-14.

Химические свойства оснований в свете ТЭД. И ОВР.

 

Определение оснований как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Взаимодействие оснований с оксидами, кислотами, солями.

Разложение нерастворимых оснований. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства оснований  в свете ТЭД и О-ВР.

 

Знать:

Состав, классификацию, химические свойства оснований, условия протекания реакций, особенности взаимодействия оснований с солями

Уметь:

 Называть свойства оснований, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства оснований, признаки х.р.

Уметь:

Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства оснований.

Место:

Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.

Уровень П.Д.

Частично-поисковый (понимание)

 

Вид Д.У-ся:

Творческий.

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

Лабораторная работа № 2.

Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.

§ 39,

упр.3-5, в тетр.

 

15-16

 

Химические

свойства солей в свете ТЭД. И ОВР.

 

 Определение солей как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Особенности взаимодействие солей с металлами, солей с солями.

Знать:

Состав, классификацию, химические свойства солей, условия протекания реакций, особенности взаимодействия солей с металлами, солями., ряд напряжений металлов.

Уметь:

 Называть свойства солей, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства солей, признаки х.р. пользоваться рядом напряжений и таблицей растворимости

Уметь:

Составлять уравнения  взаимодействия солей с металлами в свете ОВР и р.и.об.

Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства солей.

Место:

Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.

Уровень П.Д.

Частично-поисковый (понимание)

 

Вид Д.У-ся:

Творческий.

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

 

Лабораторная работа № 3.

 

Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.

§ 41

упр.2-4,

§ 43.

17.

Оксиды.

Состав, классификация оксидов (повторить). Свойства кислотных и основных оксидов. . Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства оксидов.

Знать:

Состав, классификацию, химические свойства оксидов,

 

Уметь:

 Называть свойства оксидов, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства оксидов, признаки х.р.

Уметь:

Приводить собственные примеры реакций, характеризую щие химические свойства оксидов.

Место:

Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.

Уровень П.Д.

Частично-поисковый (понимание)Вид Д.У-ся:

Творческий.

Решение проблемы через анализ результатов опытов.

Решение проблемы через доказательства гипотез.

 

Упражнения в применении знаний. Сам. работа с учебником.

§ 40, упр.3-5

18-19.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи. Генетический ряд металла и неметалла. Доказательства генетической связи между классами неорганических веществ на примере общих химических свойств и получении вещества одного класса из вещества другого класса. Составление цепочек превращений и уравнений.

Знать:

Химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов, их состав, способы их получения. Ряд Ме и неМе. Правила составления генетического ряда.

Уметь:

Составлять Х.Ф., уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов, по цепочке превращений.

Знать:

Доказательства генетической связи между классами неорганических веществ на примере общих химических свойств и получении вещества одного класса из вещества другого класса..

Уметь:

Приводить свои примеры, составлять генетический ряд  Ме и неМе. Называть причины родства веществ разных классов.

Место:

Комплексное применение знаний.

Уровень:

Продуктивный.

Вид д-ти:

Практический

Усвоение нового материала через символы, расположение деталей, произношение.

Усвоение нового материала через графики, паттерны цветовую чувствительность.

Лабораторная работа № 4.

Самостоятельная работа, тест. Решение задач.

§ 42,

упр.2,4

20.

Обобщение  и систематизация знаний.

Упражнения в применении знаний и умений. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей в свете ТЭД. и  О-ВР. Решение расчетных задач по химическим уравнениям. Упражнения на генетическую связь. Подготовка к контрольной и практической работам.

Уметь:

Применять знания на практике, решать задачи.

Уметь:

Решать комбинирован ные  задачи

Место:

Обобщение и систематиза ция знаний, закрепление практических навыков и умений.

Уровень П.Д.

Продуктивный

Вид  Практический

Специализированные упражнения по типам мышления.

 

Разноуровневый тест.

§ 34-43, в тетр.

Стр. 147- 149.

21.

Практическая работа № 10.                      «Решение экспериментальных задач»

Реакции, подтверждающие свойства веществ, качественные реакции на распознавание веществ, реакции по осуществлению цепочек превращений, реакции ионного обмена.

Знать:

Правила ТБ.

Уметь:   Обращаться с лабораторным оборудованием, кислотами, щелочами, проводить качественные реакции на ионы, проводить опыты, подтверждающие химические свойства веществ изученных классов неорганических соединений и с помощью которых можно осуществить превращения, соблюдать правила ТБ.

Место:

Обратная связь

Уровень У.Д.

Продуктивный.

Вид д-ти:

Поисковый (перенос)

Практическая работа № 11. Задания

1,2, 5.

Практическая работа № 11.

Задания 3,4,6.

Практическая работа № 4 (10).

Отчет по пр./р.

Стр. 242,

Пр/р. № 9

22.

Контрольная работа № 4.

Контроль за  степенью усвоения материала, уровнем обученности.

 

 

Место: Комплексноеприменение знаний, умений, навыов. Уровень У.Д.

Репрдуктивный  (вопроизведение).

Вид д-ти: Репродуктивный.

Разноуровневые, индивидуально –дифференцированные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Наталья
Просмотров: 683 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar