№
|
Тема
|
Основное
содержание
|
Требования к содержанию
|
Тип урока
|
Формы и методы, учитывающие индивидуальный стиль обучения
|
Эксперимент
Оборудова
ние
|
Контроль и
учет ЗУНов
|
Д/з
|
Базовый
уровень
|
Повышен ный
уровень
|
Левополу шарные
|
Правополушарные
|
1.
|
Вода – хороший растворитель. Растворы.
|
Растворы. Растворимость вещества в воде. Зависимость растворимости веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Биологическое значение растворов. Физиологический раствор.
|
Знать:
Определение «растворы», их состав, «растворимость» типы растворов, зависимость растворимости твердых веществ от температуры.
Уметь:
Называть состав и типы растворов, работать с кривыми растворимости.
|
Знать:
Значение растворов в природе, их биологическое значение.
Уметь:
Характеризовать растворы и смеси по составу.
Объяснять причину различной растворимости веществ.
|
Место: Изучение и
первичное закрепление новых знаний;
Уровень П.Д.
Объяснителоьно – иллюстративный.
Вид деят-ти:
Репродуктивный (воспроизведение)
|
Рассказ учителя, чтение текста, описание опытов.
|
Рассказ учителя, составление схем, блоков, повторение опытов
|
Д.О. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.
|
Фронталь -ный опрос.
Сообщение учащихся о растворах
|
§ 34
стр. 186-187, 189 -192
упр. 1-6
|
2.
|
Способы выражения состава растворов.
|
Количественные характеристики растворов: массовая доля растворенного вещества, объемная доля растворенного вещества, молярная концентрация, вычисление массы растворимого веществ, объема раствора через молярную концентрацию.
|
Знать:
Способы и формулы, выражения состава растворов.
Уметь:
Рассчитывать массовые и объемные доли растворенного вещества, молярную концентрацию, используя формулы.
|
Знать:
молярную концентрацию.
Уметь:
Вычислять массу р.в., объем и массу раствора через молярную концентрацию.
|
Место: Изучение новых знаний.
Уровень П.Д.
Репродуктив ный.
Вид д-ти:
Поисковый (Овладение способами применения знаний, поиск взаимосвязей)
|
Задачи на анализ.
Проверка.
|
Задачи на синтез.
Составление условий задачи.
|
|
Решение задач
|
В тетр.
|
3.
|
Практическая работа № 7.
|
Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Решение задач на растворы.
|
Уметь:
проводить расчеты массы р.в., р-ра, мас. доли р.в. и работать с лабораторным оборудованием, приготавливать растворы определенной концетрации.
|
Уметь:
проводить расчеты массы р.в., р-ра, мас. доли р.в. через См
|
Место:
Комплексное применение знаний.
Уровень П.Д.
Продуктивный.
Вид д-ти:
Практический
|
Ясные и конкретные письменные инструкции в последовательности деятельности уч-ся по учебнику.
|
Самостоятельный выбор задания, перенос знаний в новые условия.
|
Практическая работа №1 (7). Лабораторные весы, разновесы, мерный цилиндр стакан, сахар, вода,
|
Контроль - ное решение задач
|
Стр. 185
Пр/р №5
|
4.
|
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.
|
Электролиты, неэлектролиты. Классы веществ, являющиеся электролитами: щелочи, кислоты, растворимые соли. Строение веществ – электролитов: с ионной и ковалентной сильнополярной связями. Уравнения диссоциации щелочей, солей, многоосновных кислот.
|
Знать:
Понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.
Уметь:
Приводить примеры , называть электролиты и неэлектролиты.
Писать уравнения ЭД. кислот, солей оснований.
|
Знать:
Строение молекул электролитов и неэлектролитов
Уметь:
Характеризовать строение молекул электролитов и неэлектролитов.
Писать уравнения ЭД многоосновных кислот и многокислотных оснований.
|
Место:
Изучение и
первичное закрепление новых знаний.
Уровень П.Д.
Творческий.
Вид д-ти:
Частично-поисковый.
|
Нахождение различий между электролитами и неэлектролитами.
Дискретно сть.
Уравнения на разложение.
|
Нахождение взаимосвязи между свойством и строением вещества.
Аналогия
Уравнения на соединение.
|
Д.О. Прибор для изучения проводимости электрического тока растворов веществ NaCl, HCl, NaOH, сахар, дистил. вода.
|
Самостоятельная работа.
|
§ 35 стр. 193-194, в тетр.
|
5-6.
|
Электролитическая диссоциация.
|
Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Гидраты, гидратированные ионы, гидратация, кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении веществ в воде. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнение диссоциации слабых электролитов на примере слабых многоосновных кислот и многокислотных оснований.
|
Знать:
Понятия: гидраты, гидратация, кристаллогидраты, степень ЭД, сильные и слабые электролиты, роль молекул воды в процессе ЭД.
Уметь:
Объяснять причину распада электролита на ионы, приводить примеры сильных и слабых электролитов.
|
Знать:
Механизм диссоциации электролитов с ионной и сильнополярной связями, электролиты сильные, средней силы, слабые и зависимость α от природы р.в. и р-ля, температуры, концентрации.
Уметь:
Доказывать, что растворение – химический процесс, объяснять механизм распада электролита с ионной и сильнополярной связями, составлять уравнения диссоциации слабых электролитов: кислот и оснований.
|
Место:
Проблемный. Применение знаний и изучение нового материала.
Уровень П.Д.
Частично-поисковый
Вид д-ти:
Творческий.
|
Нахождение различий между электролитами и неэлектролитами.
Дискретно сть.
Уравнения на разложение.
|
Нахождение взаимосвязи между свойством и строением вещества.
Аналогия
Уравнения на соединение.
|
Прибор для изучения проводимости электрического тока, СН3СООН, вода.
Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления.
|
Фронтальный опрос, индивидуальная работа.
|
§ 34 стр. 186-188,
§ 35 стр. 194-198
упр
1-5.
|
7.
|
Основные положения ТЭД.
|
Сравнительная характеристика атомов и ионов на примере Na и Сl, Классификация ионов по составу, заряду, по наличию гидратной оболочки. Сравнение гидратированных и негидратированных ионов на примере CaSO4. Определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД.
|
Знать:
Основные положения ТЭД, отличия атома и иона, классификацию ионов, определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД.
Уметь:
Называть катионы и анионы, сравнивать атомы и ионы, давать определения кислотам, основаниям и солям с т. зр. ТЭД, определять по Х.Ф. принадлежность веществ к определенному классу веществ, составлять молекулярные формулы и уравнения диссоциации этих веществ.
|
Уметь:
Приводить примеры на каждое положение ТЭД.
|
Место:
Применение ЗУНов.
Уровень П.Д.
Творческий.
Вид д-ти:
Частично-поисковый (понимание и перенос)
|
Вопросы и задания закрытого типа.
|
Вопросы и задания открытого типа.
|
Безводный CuSO4,вода, р –ры CuSO4, KMnO4, FeSO4, соединений хрома.
|
Обсужде - ние каждого положе – ния, примеры на каждое положение
|
§ 36
упр. 1-6
|
8.
|
Свойства растворов – свойства ионов.
Практическая работа № 8.
|
Общие ионы в растворах оснований – ОН-, общие ионы в растворах кислот – Н+. Испытание растворов кислот и оснований на индикаторы. Окрашенные и ядовитые ионы. Обнаружение ионов OH-, H+, SO42,- Cl-.
|
Знать:
Общие ионы, находящиеся в растворах кислот и оснований, что свойства растворов обусловлены находящимися в них ионами, Правила ТБ
Уметь:
Соблюдать правила ТБ, проводить качественные реакции на ионы, обращаться с лабораторным оборудованием, называть признаки качественных реакций на ионы.
|
Уметь:
Применять свои знания на практике. Приводить примеры, значение знаний о кислой и щелочной средах растворов, об ядовитых и окрашенных ионах в повседневной жизни.
|
Место:
Применение ЗУНов.
Уровень П.Д.
Творческий.
Вид д-ти:
Частично-поисковый (понимание и перенос)
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
Практическая работа № 2 (8).
Растворы: Щелочи: NaOH KOH Ca(OH)2, кислоты: HCl H2SO4 HNO3, соли NaCl AlCl3 AgNO3 K2SO4 Ba(NO3)2 индикаторы лакмус, фенолфталеин метилоранже- вый
|
Тест.
|
В тетр.
Стр. 237-
239
|
9-10.
|
Реакции ионного обмена.
Практическая работа № 9.
|
Признаки реакций ионного обмена. Составление уравнений реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Применение реакций ионного обмена на практике, в повседневной жизни. Упражнения в применении знаний и умений.
|
Знать:
Признаки реакций ионного обмена, правила ТБ.
Уметь:
Составлять молекулярные, полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена.
|
Знать:
Применение реакций ионного обмена на практике, в повседневной жизни.
Уметь:
Приводить собственные примеры реакций ионного обмена, характеризовать их.
|
Место:
Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.
Уровень П.Д.
Исследова тельский (перенос).
Вид д-ти:
Творческий
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
Практическая работа № 3 (9).
|
Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р.
|
§ 37,
упр.
1-3,
стр. 240 пр/р №7.
|
11-12.
|
Химические свойства кислот в свете ТЭД. И ОВР.
|
Определение кислот как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Взаимодействие кислот с металлами, электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами, основаниями, солями. Реакция нейтрализации. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства кислот в свете ТЭД и О-ВР.
|
Знать:
Состав, классификацию, химические свойства кислот, условия протекания реакций, особенности взаимодействия кислот с металлами, солями., ряд напряжений металлов.
Уметь:
Называть свойства кислот, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства кислот, признаки х.р. пользоваться рядом напряжений и таблицей растворимости.
|
Уметь:
Составлять уравнения взаимодействия кислот с металлами в свете ОВР и р.и.об.
Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства кислот.
|
Место:
Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.
Уровень П.Д.
Частично-поисковый (понимание)
Вид Д.У-ся:
Творческий.
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
Лабораторная работа № 1.
|
Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.
|
§ 38,
упр. 4,5,6.
В тетр.
§ 43
|
13-14.
|
Химические свойства оснований в свете ТЭД. И ОВР.
|
Определение оснований как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Взаимодействие оснований с оксидами, кислотами, солями.
Разложение нерастворимых оснований. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства оснований в свете ТЭД и О-ВР.
|
Знать:
Состав, классификацию, химические свойства оснований, условия протекания реакций, особенности взаимодействия оснований с солями
Уметь:
Называть свойства оснований, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства оснований, признаки х.р.
|
Уметь:
Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства оснований.
|
Место:
Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.
Уровень П.Д.
Частично-поисковый (понимание)
Вид Д.У-ся:
Творческий.
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
Лабораторная работа № 2.
|
Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.
|
§ 39,
упр.3-5, в тетр.
|
15-16
|
Химические
свойства солей в свете ТЭД. И ОВР.
|
Определение солей как электролитов, их диссоциация и классификация (повторить). Особенности взаимодействие солей с металлами, солей с солями.
|
Знать:
Состав, классификацию, химические свойства солей, условия протекания реакций, особенности взаимодействия солей с металлами, солями., ряд напряжений металлов.
Уметь:
Называть свойства солей, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства солей, признаки х.р. пользоваться рядом напряжений и таблицей растворимости
|
Уметь:
Составлять уравнения взаимодействия солей с металлами в свете ОВР и р.и.об.
Приводить собственные примеры реакций, характеризующие химические свойства солей.
|
Место:
Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.
Уровень П.Д.
Частично-поисковый (понимание)
Вид Д.У-ся:
Творческий.
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
Лабораторная работа № 3.
|
Опрос. Самостоя тельная работа. Отчет по л/р. Решение задач.
|
§ 41
упр.2-4,
§ 43.
|
17.
|
Оксиды.
|
Состав, классификация оксидов (повторить). Свойства кислотных и основных оксидов. . Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства оксидов.
|
Знать:
Состав, классификацию, химические свойства оксидов,
Уметь:
Называть свойства оксидов, составлять молекулярные, ионные уравнения, характеризующие химические свойства оксидов, признаки х.р.
|
Уметь:
Приводить собственные примеры реакций, характеризую щие химические свойства оксидов.
|
Место:
Изучение новых знаний, первичное закрепление знаний, практических навыков.
Уровень П.Д.
Частично-поисковый (понимание)Вид Д.У-ся:
Творческий.
|
Решение проблемы через анализ результатов опытов.
|
Решение проблемы через доказательства гипотез.
|
|
Упражнения в применении знаний. Сам. работа с учебником.
|
§ 40, упр.3-5
|
18-19.
|
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
|
Понятие о генетической связи. Генетический ряд металла и неметалла. Доказательства генетической связи между классами неорганических веществ на примере общих химических свойств и получении вещества одного класса из вещества другого класса. Составление цепочек превращений и уравнений.
|
Знать:
Химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов, их состав, способы их получения. Ряд Ме и неМе. Правила составления генетического ряда.
Уметь:
Составлять Х.Ф., уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов, по цепочке превращений.
|
Знать:
Доказательства генетической связи между классами неорганических веществ на примере общих химических свойств и получении вещества одного класса из вещества другого класса..
Уметь:
Приводить свои примеры, составлять генетический ряд Ме и неМе. Называть причины родства веществ разных классов.
|
Место:
Комплексное применение знаний.
Уровень:
Продуктивный.
Вид д-ти:
Практический
|
Усвоение нового материала через символы, расположение деталей, произношение.
|
Усвоение нового материала через графики, паттерны цветовую чувствительность.
|
Лабораторная работа № 4.
|
Самостоятельная работа, тест. Решение задач.
|
§ 42,
упр.2,4
|
20.
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
Упражнения в применении знаний и умений. Составление уравнений реакций, характеризующие химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей в свете ТЭД. и О-ВР. Решение расчетных задач по химическим уравнениям. Упражнения на генетическую связь. Подготовка к контрольной и практической работам.
|
Уметь:
Применять знания на практике, решать задачи.
|
Уметь:
Решать комбинирован ные задачи
|
Место:
Обобщение и систематиза ция знаний, закрепление практических навыков и умений.
Уровень П.Д.
Продуктивный
Вид Практический
|
Специализированные упражнения по типам мышления.
|
|
Разноуровневый тест.
|
§ 34-43, в тетр.
Стр. 147- 149.
|
21.
|
Практическая работа № 10. «Решение экспериментальных задач»
|
Реакции, подтверждающие свойства веществ, качественные реакции на распознавание веществ, реакции по осуществлению цепочек превращений, реакции ионного обмена.
|
Знать:
Правила ТБ.
Уметь: Обращаться с лабораторным оборудованием, кислотами, щелочами, проводить качественные реакции на ионы, проводить опыты, подтверждающие химические свойства веществ изученных классов неорганических соединений и с помощью которых можно осуществить превращения, соблюдать правила ТБ.
|
Место:
Обратная связь
Уровень У.Д.
Продуктивный.
Вид д-ти:
Поисковый (перенос)
|
Практическая работа № 11. Задания
1,2, 5.
|
Практическая работа № 11.
Задания 3,4,6.
|
Практическая работа № 4 (10).
|
Отчет по пр./р.
|
Стр. 242,
Пр/р. № 9
|
22.
|
Контрольная работа № 4.
|
Контроль за степенью усвоения материала, уровнем обученности.
|
|
|
Место: Комплексноеприменение знаний, умений, навыов. Уровень У.Д.
Репрдуктивный (вопроизведение).
Вид д-ти: Репродуктивный.
|
Разноуровневые, индивидуально –дифференцированные задания.
|
|
|
|