Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Система заданий по темам для учащихся правополушарного типа мышления.
[ Скачать с сервера (24.6 Kb) ] 12.04.2015, 04:54

Система заданий по темам

для учащихся правополушарного типа мышления.

 

 

            1. Даны формулы неэлектролитов: SO2,  H2O, C6H12O6. Почему так названы?        ОЦЕНИВАНИЕ: Ответишь правильно – «4», дополнишь своими примерами – «5».

 

                     2. Установите соответствие:

А)  неэлектролит                                                          1) КОН                                   

Б) → К+ + ОН-                                                                                             2)  SO2                                                      

В) → Cu2+ + SO42-                                                                                    3) HNO3                                 

Г) → Н+ + НСО3-                                                                                      4) CuSO2                                

       →Н+ + СО3-

Д) → H+ + NO3-                                                                                           5) Н2СО3                                

 

   3.  Составьте формулы веществ, молекулы которых могут образовывать между   собой следующие ионы:  K+,   MnO4-,  2OH-,   2H+,   SO42-,  Cu2+.

 

     4. Закончите схемы уравнений:    1)   2ОН- + 2Н+

                                                             2)   2Na+ + S2-

                                                             3)   Cu2+ + 2OH-

                                                             4)   Ba2+ + SO42-

                      5. Заполни схему.

 

вещество

 

вещество

 

 

 

соль

 

 

уравнение

 

           6.  Найдите  и выпишите похожие вещества:

а)  Na2SO4,     BaCl2,    Al2(SO4)3,     CaCO3.

б)  KOH, Ca(OH)2,   Ca(NO3)2,     HCl.

                              в)  H2SO4,   CaO,    KOH,     Na2O.

.                  Продолжите список веществ под каждой буквой. Допишешь  2 вещества – «3»;                           3 вещества – «4»;   4 вещества – «5».

 

                  7 . Вместо знака ? вставьте слово запишите химические формулы веществ  в схемах:

1. а) кислота + оксид → ?+ вода;      б) кислота + соль → новая кислота +?   

       8. Из предложенных веществ составьте генетический ряд и запишите уравнения реакций:  SO3, NaOH, S, Na2SO4, BaSO4,  H2SO4.

                      9. Закончите равнения реакций, вставив нужное вещество вместо ?.

1) SO3 + LiOH →   ? +H2O                   3) CaO + ?→   Сa(NO3) +?

                        2) Na2O + H3PO4 →  ?+?                      4) N2O5 + Ba(OH)2 →   ? +H2O.

 

 

 

 

Тест итогового (тематического) контроля

для ЛП.

 

1. Более точное определение раствора:

  а) неоднородная система, состоящая из растворенного вещества и растворителя

  б) однородная система, состоящая из растворенного вещества и растворителя;

  в) неоднородная система, состоящая из растворенного вещества, растворителя и      продуктов их взаимодействия.

   г) однородная система, состоящая из растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

 

     2.   При нагревании растворимость твердых веществ:

а) увеличивается;              б) уменьшается

в) не меняется                   г) равна 1 г. вещества на 100 г растворителя

 

     3.   Правильная последовательность стадий процесса электролитической диссоциации  ионного соединения:

а) диссоциация кристалла на гидратированные ионы;

б) ориентация молекул воды вокруг ионов кристалла

в) взаимодействие молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла.

          а) абв;      б) бав;      в) вба;      г) бва.

 

   4  . Сильный электролит – это:

а) вода;            б) серная кислота;           в) глюкоза;                г) угольная кислота.

    5.   Число электронов на последнем уровне Na+ равно:

а) 0             б) 1                в) 7              г) 8

    6.   Два аниона – это:

           а) Н+ и К+         б) Na+ и OH-      в)  NO3- и  Cu2+       г) F- и SO42-

    7.   Электролиты, образующие при диссоциации катионы металлов и анионы кислотного остатка:

а) основания    б) кислоты      в) соли     г) оксиды.

 

    8.  Число стадий диссоциации Н2СО3 равно:

           а) 1          б) 2        в) 3         г) 4

    9.   Уравнению Н++ ОН-→Н2О соответствует взаимодействие  следующих веществ:

а) KOH  с HNO3        б) H2SO4  с  Fe(OH)3          в) HF  с NaOH                 г)  KOH    с   HCl

 

   10.   Для реакции  Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна:

                    а)    6       б) 7     в)   8    г)  9 

    11.  Одноосновная кислородная  сильная кислота:

                    а) HNO3       б) HCl           в) H2SO4           г) HNO2

      12.  Соляная кислота реагирует с

                   а) CaO       б) NO      в) Cu      г) HNO3

С однокислотное основание – это

а) Ca(OH)2        б) NaOH       в)  Zn(OH)2        г)  Al(OH)3

 

Раствор NaOH не реагирует с

а)  H2SO3              б)  ZnCl2            в)  Ca(OH)2          г) P2O5 

15. Два кислотных оксида – это

а) CaO и CO2      б)N2 O5 и CuO       в) N2O5 и CO2      г) CO и   SO3

При реакции Р2О5 с NaOH образуется

а) Na3PO4      б) Na2(PO4)3        в)  NaPO3          г) Na3P

      17.  Медь реагирует с водным раствором

а) FeSO4      б) AgNO3       в)  HCl      г) AlCl3

 

      18.  Вещество Х в цепочке превращений Fe →Х →Fe(OH)2

а) FeCl2       б) Fe2O3     в)  FeO     г)  FeCl3

 

      19.  Общее химическое свойство проявляют вещества

а) SO2,  NaCl,   KOH,     б) NaOH,  CaO,    K2S,     в) CO2,    CaCO3,   ZnCl2,           г) Cu(OH)2,  HCl,   MgO.

 

      20.   Вычислите массу оксида магния, образовавшегося при нагревании 72 г. гидроксида магния, содержащего  4 % примесей.

 

 

Тест итогового (тематического) контроля

для П.П.

 

       1.  Определение «Однородная  система, состоящая из растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия» относится к:

а) смеси песка и воды;

б) смеси поваренной соли и воды;

в) смеси масла и воды;

г) смеси бетона и песка.

Растворимость газообразного вещества понижается при:

а) нагревании;                       б) понижении температуры;

в) комнатной температуре;  г) повышении давления.

      3. Последовательность стадий процесса электролитической диссоциации ионного соединения:

а) ориентация молекул воды вокруг ионов кристалла

б ) взаимодействие молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла.

в)    диссоциация кристалла на гидратированные ионы относится к:

а) диссоциации ионного соединения;   б) диссоциации  полярной молекулы;

в) диссоциации  неполярной молекулы;

      4.   Азотная кислота – это

а) сильный электролит;         б) неэлектролит;          в) слабый электролит;            г)  электролит

       5.   8  электронов на последнем уровне  у:

а) Cl-                          б) Na+        в) Al3+         г)   S2-.

       6.   В качестве катионов Н+ образуют:

а) растворы оснований       б) растворы солей        в) растворы кислот            г)  растворы кислотных оксидов.

       7.  При диссоциации основания образуют:

а) катионы металлов и анионы кислотного остатка

б) катионы водорода и анионы кислотного остатка

в) катионы водорода  и гидроксид анионы

г) катионы металлов и гидроксид анионы.

        8.  Уравнение диссоциации:    Н2SO4→H+ + HSO4-

                                                            HSO4- → H+ + SO42-  соотвествует

а) серной кислоте          б) гидроксиду натрия

в) хлориду кальция       г) сульфату калия.

        9.   При взаимодействии  NaCl c  AgNO3 сокращенное  ионное уравнение:

а) Н++ ОН-→Н2О              б) Cl- + Ag+ →AgCl           в) 2H++ S2-→H2S                 г) 2Cl-+ Pb2+→PbCl2

       10. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна  4  в реакции:

а)  Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O            б) 2NaOH + ZnCl2 → 2NaCl + Zn(OH)2

в)  CuCl2+ 2KOH →  Сu(OH)2 + 2KCl              г)   KOH + HCl → KCl + 2H2O

      11.   H2CO3

а) Одноосновная кислородная  сильная кислота

б) двуосновная  кислородная  слабая кислота

в) двуосновная  безкислородная  слабая кислота

г)  трехосновная безкислородная сильная кислота.

      12.  Даны вещества H3PO4,    HNO3,    Н2S  все они реагируют с:

а)   SO2                  б)  Na2SO4              в)    ZnCl2               г) CO2

      13. Ва(ОН)2 – это

а) сильное однокислотное основание     б) слабое однокислотное

в) сильное двукислотное основание       б) слабое двукислотное

      14.  Даны вещества  Ca(OH)2    NaOH    Zn(OH)2        Al(OH)3

Все они не реагируют с

а) CO2               б) HNO3        в)  HCl             г)NaCl

         15.  Пара оксидов SiO2 и  P2O5

а) основной и кислотный      б) оба кислотных          в) оба основных             г) кислотный и амфотерный.

         16.  Вещество K2CO3 – это продукт взаимодействия

а) K2O  и  C      б) K2O   и  CO      в) K2O и CO2      г) K2O  и  Na2CO3

        17.    Даны вещества  BaI2     MgCl2       Ca(NO)2   все они реагируют с

а)  NaOH        б) LiCl        в) K2CO3       г) Na2SO4

        18.    Вещества  К,   КОН,  K2SO4  KOH  - это вещества ряда

а) K             б)  S                 в) H              г) O

         19.  Даны вещества  N2O5 , HNO3 , FeSO4  все они взаимодействуют с

а) HCl         б) NaOH        в) CaO         г) KCl

 

         20.  Карбонат кальция обработали 126 г. 5% раствором соляной кислоты. Вычислите объем выделившегося газа.

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Наталья
Просмотров: 369 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar