Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок на тему «Качественные реакции на ионы»
[ Скачать с сервера (27.2 Kb) ] 11.04.2015, 11:22

Методическая разработка урока в рамках внедрения ФГОС

учитель химии МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 2» Исмагилова Наталья Владимировна

Тема урока

«Качественные реакции на ионы»

Класс

Тип урока

урок-практикум

Цель

расширить и углубить представления учащихся об ионных реакциях

Задачи. Формирование УУД

Обучающие (предметные)  

 

 

 

 

Развивающие (метапредметные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывающие (личностные)

 

 

Расширить и углубить знания учащихся об ионах и их свойствах, научить осуществлять качественные реакции для распознавания веществ и раскрыть их значение в жизни человека,   организовать СПД учащихся для закрепления умений и навыков проводить реакции ионного обмена  и качественного анализа состава вещества. 

 

Познавательные: Самостоятельный поиск   и выделение информации в ходе домашней творческой и  экспериментальной работы на  уроке о значении  и применении ионных реакций. Формирование и развитие  умений учащихся анализировать исследуемый объект, навыков  выполнения  качественные реакции  на ионы,   самостоятельной учебно-исследовательской работы.

Регулятивные: Развитие умений самостоятельного  формулирования  познавательной  цели (целеполагание), выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, оценивать   достигнутый   результат, составлять уравнения реакций ионного обмена, гидролиза.

Информационные: извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы, создание слайд-презентаций.

 

Коммуникативные:   воспитание навыков самостоятельной познавательной деятельности,  работы в паре и группе, строить продуктивное сотрудничество, умения слушать.

Социальная: приобретение и применение ЗУНов для развития профессионально направленной личности,  формирования жизненного опыта.

Здоровьесбережение: воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Методы:

экспериментальный,  деятельностный,  продуктивный

 

Формы познавательной деятельности учащихся:

Экспериментально - исследовательская деятельность, ИКТ- информационная.

 

Оборудование:

На всех столах:  Работа в парах: HCl,   H2SO4, KOH, NaOH,  MgSO4,  CaCL2, Na3PO4, Na2CO3.

Работа в группах: 1 группа     лимон, напиток «Фанта»

2 группа:   мыло, порошок.

3 группа:   минеральная вода «Кука».

Для всех: ячейки, лакмусовые бумажки, вода, чашки Петри, инструктивные карточки, карточки с комплексным заданием

компьютер, проектор.

 

Инструктивная карточка 

Лабораторная работа «Качественные реакции на ионы»

Цель:

 

 

Соблюдаем технику безопасности!

Ход работы

Часть первая

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке соляную кислоту, в другую серную  кислоту, затем туда положите  синий лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке щелочь гидроксид калия, в другую гидроксид натрия, затем туда положите красный лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р сульфата магния  MgSO4 и карбонат натрия Na2CO3.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р хлорида кальция  CaCL2 и фосфата натрия Na3РО4.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

 

Часть 2

  1.  Исследуйте на индикаторы   средства гигиены. Какие вещества в них содержатся. Запишите результат в таблицу. Для этого приготовьте раствор моющего и косметического  средств и испытайте растворы на индикаторы.
  2. К раствору порошка прилейте фосфат натрия. Результат.

 

Исследуемое вещество

Название реактива

  •  

Какой ион распознали

  •  

синий лакмус

 

 

  1.  

синий лакмус

 

 

  •  

красный лакмус

 

 

  1.  

красный лакмус

 

 

  • 4
  • 2CO3.

 

 

Na2CO3.

  • 3РО4.

 

 

 р-р мыла

 

 

 

р-р порошка

 

 

 

Отчет:

  1. Устно опишите ваши действия и результаты.
  2. Сделайте и запишите вывод, ответив на вопросы:

 -   Как можно распознать вещества?

 -  Для чего необходимы эти знания и умения?

Инструктивная карточка 

Лабораторная работа «Качественные реакции на ионы»

Цель:

 

 

Соблюдаем технику безопасности!

Ход работы

Часть первая

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке соляную кислоту, в другую серную  кислоту, затем туда положите  синий лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке щелочь гидроксид калия, в другую гидроксид натрия, затем туда положите красный лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р сульфата магния  MgSO4 и карбонат натрия Na2CO3.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р хлорида кальция  CaCL2 и фосфата натрия Na3РО4.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

 

Часть 2

  1.  Исследуйте   продукты питания. Какие вещества в них содержатся?  Запишите результат в таблицу. Для этого испытайте  сок лимона и напиток «Фанта» на индикатор синий лакмус.   

 

 

Исследуемое вещество

Название реактива

  •  

Какой ион распознали

  •  

синий лакмус

 

 

  1.  

синий лакмус

 

 

  •  

красный лакмус

 

 

  1.  

красный лакмус

 

 

  • 4
  • 2CO3.

 

 

Na2CO3.

  • 3РО4.

 

 

 сок лимона

 

 

 

напиток «Фанта»

 

 

 

 

Отчет:

  1. Устно опишите ваши действия и результаты.
  2. Сделайте и запишите вывод, ответив на вопросы:

 -   Как можно распознать вещества?

 -  Для чего необходимы эти знания и умения?

Инструктивная карточка 

Лабораторная работа «Качественные реакции на ионы»

Цель:

 

 

Соблюдаем технику безопасности!

Ход работы

Часть первая

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке соляную кислоту, в другую серную  кислоту, затем туда положите  синий лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. Прилейте в одну ячейку имеющую у вас в лотке щелочь гидроксид калия, в другую гидроксид натрия, затем туда положите красный лакмус.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р сульфата магния  MgSO4 и карбонат натрия Na2CO3.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

  1. В ячейку прилейте р-р хлорида кальция  CaCL2 и фосфата натрия Na3РО4.

Что наблюдали? Запишите результат в таблицу.

 

Часть 2

  1.  Исследуйте минеральную воду «Кука». Какие ионы в них содержатся. С помощью качественных реакций распознайте ионы Са2+ и Mg2+ .  Запишите результат в таблицу.

 

Исследуемое вещество

Название реактива

  •  

Какой ион распознали

  •  

синий лакмус

 

 

  1. 2SO4

синий лакмус

 

 

  •  

красный лакмус

 

 

  1.  

красный лакмус

 

 

  • 4
  • 2CO3.

 

 

Na2CO3.

  • 3РО4.

 

 

Минеральная вода «Кука»

 

 

 

 

Отчет:

  1. Устно опишите ваши действия и результаты.
  2. Сделайте и запишите вывод, ответив на вопросы:

 -   Как можно распознать вещества?

 -  Для чего необходимы эти знания и умения?

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья
Просмотров: 1177 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar