Главная » Файлы » Методическая копилка

Сообщение на тему "Приоритетные формы и методы организации образовательного процесса"
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ] 11.04.2015, 19:25

Исмагилова Н.В.

Приоритетные формы и методы организации образовательного процесса

               Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении, создания условия для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся на уроках химии и биологии применяю следующие формы, методы и элементы современных технологий:

1. Личностно-ориентированный подход как способ организации обучения,   в котором учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе которой учит его осуществлять целеполагание, овладевать способами и приёмами учебной деятельности, формирует критерии и навыки самоанализа;   открывает  возможности  для:  раскрытия индивидуальных способностей ученика, самообразования, самовыражения и самораскрытия в ходе овладения знаниями,  способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта, помогает детям самостоятельно спланировать свою познавательную  деятельность.

2. Модульные технологии - модульные уроки, одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения, где модуль  ориентирован прежде всего на организацию и активизацию  самостоятельной познавательной деятельности учащихся, способствует развитию у учащихся  навыков самопланирования, самопроверки, самоанализа, самоконтроля,  на   освоение приемов учебной деятельности, которые способствуют быстрому и качественному усвоению знаний.   Так как модульные уроки предполагают самостоятельную работу с учебником и другими источниками информации, то провожу их в 9-11 классах, учащиеся которых приобретают такие навыки в 5-8 классах.

3. Метод проектов позволяет развивать у учащихся самостоятельную познавательную деятельность, с обязательной презентацией результатов, коммуникативные, исследовательские  умения, творческий потенциал учащихся. В проектной деятельности у учащихся формируются регулятивные учебные действия:   целеполагание,  планирование реализации  цели, анализ результатов. На уроках химии проектную технологию применяю при изучении таких тем как: «Химия и обществ», «Химия и здоровье человека», «Химия и экология», «Химия и повседневная жизнь человека», «Дисперсные системы». Также организую экспериментальную  проектную деятельность «Исследование простых веществ», «Типы химических реакции» и т.д.

    На уроках биологии в 7-х классах в форме защиты мини-презентаций: многообразие животных разных классов, отрядов, животные Бурятии, охрана животных. В 9-х классах проектная деятельность при описании экосистем, изменчивости видов, охрана окружающей среды.

4. ИКТ - информационная технология  помогает организовывать разнообразные формы учебной деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; развивает умения учащихся использовать интернет-ресурсы, создавать слайд-презентации.

 

5. Обучение химии 8-11 классов осуществляется по УМК под редакцией Н.Е. Кузнецовой и ее авторского коллектива.  Особенностями УМК   является ориентация на компетентностный,  деятельностный, практико-ориентированный подходы, использование проектной и исследовательской деятельности в обучении, использование проблемных вопросов уровневая дифференциация заданий для самостоятельной работы  помогают учащимся овладевать учебной деятельностью.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья
Просмотров: 400 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar