Главная » Файлы » Методическая копилка |
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ] | 11.04.2015, 19:25 |
Исмагилова Н.В. Приоритетные формы и методы организации образовательного процесса Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении, создания условия для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся на уроках химии и биологии применяю следующие формы, методы и элементы современных технологий: 1. Личностно-ориентированный подход как способ организации обучения, в котором учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе которой учит его осуществлять целеполагание, овладевать способами и приёмами учебной деятельности, формирует критерии и навыки самоанализа; открывает возможности для: раскрытия индивидуальных способностей ученика, самообразования, самовыражения и самораскрытия в ходе овладения знаниями, способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта, помогает детям самостоятельно спланировать свою познавательную деятельность. 2. Модульные технологии - модульные уроки, одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения, где модуль ориентирован прежде всего на организацию и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, способствует развитию у учащихся навыков самопланирования, самопроверки, самоанализа, самоконтроля, на освоение приемов учебной деятельности, которые способствуют быстрому и качественному усвоению знаний. Так как модульные уроки предполагают самостоятельную работу с учебником и другими источниками информации, то провожу их в 9-11 классах, учащиеся которых приобретают такие навыки в 5-8 классах. 3. Метод проектов позволяет развивать у учащихся самостоятельную познавательную деятельность, с обязательной презентацией результатов, коммуникативные, исследовательские умения, творческий потенциал учащихся. В проектной деятельности у учащихся формируются регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование реализации цели, анализ результатов. На уроках химии проектную технологию применяю при изучении таких тем как: «Химия и обществ», «Химия и здоровье человека», «Химия и экология», «Химия и повседневная жизнь человека», «Дисперсные системы». Также организую экспериментальную проектную деятельность «Исследование простых веществ», «Типы химических реакции» и т.д. На уроках биологии в 7-х классах в форме защиты мини-презентаций: многообразие животных разных классов, отрядов, животные Бурятии, охрана животных. В 9-х классах проектная деятельность при описании экосистем, изменчивости видов, охрана окружающей среды. 4. ИКТ - информационная технология помогает организовывать разнообразные формы учебной деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; развивает умения учащихся использовать интернет-ресурсы, создавать слайд-презентации.
5. Обучение химии 8-11 классов осуществляется по УМК под редакцией Н.Е. Кузнецовой и ее авторского коллектива. Особенностями УМК является ориентация на компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подходы, использование проектной и исследовательской деятельности в обучении, использование проблемных вопросов уровневая дифференциация заданий для самостоятельной работы помогают учащимся овладевать учебной деятельностью.
| |
Просмотров: 400 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |