Главная » Файлы » Результаты научно-методической деятельности

«Портфолио ученика как система оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»
[ Скачать с сервера (55.9 Kb) ] 12.04.2015, 05:02

Августовская   конференция работников образования Кяхтинского района 2014 год.

Подготовила: учитель химии и биологии МБОУ КСОШ № 2 Исмагилова Н.В.

 

«Портфолио ученика как система оценивания достижения требований

Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

 

“Оценка – это правильное кровообращение, 
без нее неизбежны застой и болезненные явления”.

Н.Островский

         Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения.

          Задачи:

1.      Познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения.

2.      Показать взаимосвязь структуры портфолио ученика и достижения требований стандарта к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным).

3.      Выявить и проанализировать проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания процесса образования и его результатов.

4.      Дать рекомендации   по организации ведения портфолио.

         Форма проведения собрания:  семинар.

 

  1. Что такое ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

  1.   Что является отличительной особенностью Стандарта  нового поколения ?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу   обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

·         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

·         метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

·         предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

3.     Что должно учитываться при итоговой оценки результатов обучения.

            Для продолжения  образования предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть: достижение предметных и метапредметных результатов,  сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Также  должны учитываться результаты индивидуальных личностных  достижений -  ценностные ориентации обучающегося, индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Что является основанием для решения для принятия решения о выдаче обучающемуся документа об основном общем образовании.

Результаты индивидуальных личностных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке.

Требования к результатам образования в формате ФГОС второго поколения – это системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся , освоивших основную образовательную программу основного общего образования. 

            Такой системой оценки образовательных достижений обучающихся является портфолио.

        

          Основное назначение портфолио

   - в период предпрофильной подготовки – это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определенным профилем обучения.

  - в системе профильного обучения служит для накопления документальных свидетельств успешности школьника по выбранному профилю обучения, обеспечивая ему рейтинговое место в группе одноклассников либо соискателей конкурсного места в ВУЗе.

           Основные цели и задачи портфолио:

-  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

-  Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы,

 склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

-  Прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;

-  Индивидуализация образования.

             Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  -  направлено на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

 -   учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

-  позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

          Портфолио ученика:

·   является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

·   реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

·   позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

·   предполагает активное вовлечение учащихся  в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

           Портфолио ученика предъявляется

  • при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося:
  • выбор учебного профиля;
  • перевод в другой класс;
  • профориентация;
  • получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ;
  • принятие решения о поощрении;
  • участие в различных конкурсах;
  •  

                Работая с портфолио, школьник:

-  формирует навык самоконтроля и самооценки;

-  видеть своё продвижение.

              Учитель:

-  наглядно видит  процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивает своевременную  и  целенаправленную коррекцию;

-  делает отметку содержательной и для ученика и для родителей;

-  делать оценку работы оптимистичной.

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается
тип портфолио:

  • портфолио документов;
  • портфолио достижений (работ);
  • рефлексивный портфолио;

1. Портфолио документов
Сертифицированные (документированные)
индивидуальные образовательные достижения

Документы

Достоинства

Ограничения

  • Свидетельство
  • Грамота
  • Диплом
  • Удостоверение
  • Выписка из зачетной книжки
  • Вкладыш в аттестат

Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио

Не описывает процесса индивидуального развития ученика, полного разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.

 

2.  Портфолио достижений (работ)
Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности

Документы

Достоинства

Ограничения

  • Тексты
  • Творческие работы
  • Электронные      документы
  • Видеозаписи
  • Модели
  • Проекты

Качественная оценка по заданным параметрам:

полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов.

Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей.

 

  1. Рефлексивный портфолио

Письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей

Документы

Достоинства (преимущества)

Ограничения

  • Эссе;
  • Резюме;
  • Тексты заключений;
  • Рецензии;
  • Отзывы;
  • Рекомендательные письма;

Возможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением.

Сложность формализации и учета собранной информации.

 

              Структура портфолио

           Портфолио ученика представлено двумя составляющими: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть отражает уровень достижений академических знаний обучающегося, определенных ФГОС,  и уровнем образования в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающегося. Вариативная часть портфолио ученика представляет собой портфолио внешних достижений и  портфолио личностного развития.

Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков – портфолио документов, портфолио работ и портфолио отзывов. Основное назначение каждого из этих блоков заключается в накоплении документальных данных, свидетельствующих об успешности во внеучебной деятельности школьника и динамике ее развития.

Портфолио личностного развития – это изучение школьником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств личности обучающегося.

 

Обязательные элементы:

•         титульный лист

•         сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения)

•         содержание портфолио с перечислением его основных элементов

•         самоанализ и прогноз (или план) на будущее

              Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, исследовательской, творческой, социальной, спортивной  и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и  идеологии  практико-ориентированного обучения.

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. + Новые собрания. М.: “ВАКО”, 2005, 256 с.
  2. Инновации в обучении и воспитании как основа повышения качества образования./ Материалы первой городской отчетной конференции городских сетевых инновационных площадок. – Екатеринбург: МУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”, 2010. – 168с..
  3. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г. Живая оценка: Прграмма “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.
  4. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие / З.М. Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2-е изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с.
  5. http://www.imc-eduekb.ru
  6.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио ученика 
Структура и содержание

 

 Портфолио ученика основной и средней школы    включает в себя: 
-    Титульный лист (обложку); 
-     Содержание (оглавление); 
-     I раздел «Мой портрет»; 
-     II раздел «Портфолио документов»; 
-     III раздел «Портфолио работ»; 
-     IV раздел «Портфолио отзывов»; 
-       V раздел "Копилка"
При оформлении должны соблюдаться следующие требования: 
- систематичность и регулярность ведения Портфолио; 
- достоверность сведений, представленных в Портфолио; 
- аккуратность и эстетичность оформления; 
- разборчивость при ведении записей; 
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; 
- наглядность; 
- наличие оглавления, эпиграфа. 

Раздел I «Мой портрет»
 содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. 
Данный раздел включает в себя: 
-    личные данные учащегося, ведущего Портфолио; 
-     автобиографию обучающегося; 
- результаты психологической диагностики обучающегося; 
- информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; 
- результаты проведенного обучающимся самоанализа; 
- описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; 
- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося. 
Раздел II «Портфолио документов»
 включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. 
В этом разделе помещаются: 
- перечень представленных в Портфолио официальных документов; 
- все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности; 
- табели успеваемости; 
- грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.; 
- сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования; 
- благодарственные письма. 
Раздел III «Портфолио работ»
 содержит комплект различных творческих, исследовательских,  проектных и других работ обучающегося. 
«Портфолио работ» может включать в себя: 
- перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских,  творческих работ и данные работы; 
- результаты итоговой и промежуточной  аттестации обучающихся; 
- доклады и рефераты обучающегося; 
 - описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; 
- результаты технического творчества обучающегося; 
 - статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; 
- сочинения обучающегося; 
- работы по искусству; 
-     сведения о посещении  театров, концертов, выставок, экскурсий; 
-     аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре; 
-    результаты работы обучающегося по социальному проектированию; 
-     сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; 
- таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио; 
- сведения об общественной деятельности учащегося; 
- индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся; 
- индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения; 
- «Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы; 

 Раздел IV « Портфолио отзывов»
-     содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.
-     Портфолио отзывов может включать в себя: 
-    - перечень представленных отзывов и рекомендаций; 
-    - заключение о качестве выполненной работы; 
-    - рецензии; 
-    - резюме с оценкой собственных достижений; 
-    - рекомендательные письма; 
-    - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; 
-    - благодарственные письма из различных органов и организаций. 
-    Примечание.
-     Данный раздел («Портфолио отзывов»)  включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на статью, опубликованную ребенком в СМИ, рекомендательных писем от учителей, родителей, друзей и т. д. 
Этот раздел дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления

Раздел V «Копилка» 
содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п. 

Рекомендуемая структура комплексного портфолио

 

  1. Ученика начальных классов

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

  1.  «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии  и подписать их.
  2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры). (4 класс)

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

+ Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

 «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и  интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях,  школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения  о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

 (все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика   1  класс

Мир вокруг нас    1  класс

Так  я  читаю.   1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

 Памятка для педагогов по ведению портфолио

  1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
  2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
  3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
  4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
  5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
  6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
  7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
  8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
  9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

  1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
  2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
  3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
  4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
  5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
    1.   Портфолио старшеклассника

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

Резюме
Ф. И. О. 
Дата рождения: 
Место рождения: 
Гражданство: 
Домашний адрес: 
E-mail: 
Место учебы (полное название и адрес): 
Класс: 
Цель составления резюме: 

Общее среднее образование

Годы учебы

Номер школы, город

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ собственных планов и интересов 

(На начало года. 10 класс) 

1. Дата работы 
2. Фамилия, имя 
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее 
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться 
6. Мне интересны профили 
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения 
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает

9. Мои образовательные планы на год

 

Чего хочу добиться?

Что собираюсь для этого сделать?

Результат

К концу года

 

 

 

 

В I триместре

 

 

 

 

Во II триместре

 

 

 

 

В III триместре

 

 

 

 

АВТОБИОГРАФИЯ

Рекомендации для написания автобиографии 

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». 
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни; 
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий; 
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события; 
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. 

Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)

Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

Перечень представленных документов

 

Название официального документа

Время и место его получения

1

   

2

   

3

   

Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).

Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы. 
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя

п/п

Дата начала и окончания курсов

Название курса

Его объем

Наименование организации, проводящей курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.

Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)

Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:

Блок IV. Олимпиады.

Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)

Предмет

Занятое место, участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)

Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. 
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)

Название

Занятое место, участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )

Дата

Мероприятие, праздник

Участие, исполняемая роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок VI. Исследовательская деятельность

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)

Название работы

Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок VII. Дополнительное образование 
(участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы

Наименование учреждения

Предмет, творческое объединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.

 

Категория: Результаты научно-методической деятельности | Добавил: Наталья
Просмотров: 3122 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar