Главная » Файлы » Методическая копилка

Рабочая программа по химии 8 класс
[ Скачать с сервера (94.0 Kb) ] 12.04.2015, 04:44

Рабочая программа по химии 8 класс

Пояснительная записка

          Актуальность курса.   В период подготовки к ведению ФГОС в среднем и старшем звене, для реализации компетентностного,  деятельностного ,  практико-ориентированного  подходов, использования  проектной и исследовательской деятельности в обучении используется УМК под редакцией Н.Е. Кузнецовой и ее авторского коллектива. Полный  УМК  для 8 класса представлен  учебником, рабочей  тетрадью, задачником по химии, методическими рекомендациями для учителя, химическими тренажёрами.

    Содержание и требование  курса химии  направлены на  формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать элементы  причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать  суждения,  пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации,  давать определения, приводить доказательства; оценивать  и корректировать  свое поведение в окружающем мире;  овладение  учащимися способами интеллектуальной, информационно-коммуникативной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

              Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М.2011-2013 гг. Федерального  компонента  государственного стандарта общего образования (базо­вый  и профильный   уровень).    

          Содержание курса  

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.       

            Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
  • овладение навыками наблюдения за химическими явлениями, проведения химического эксперимента, проведения расчетов по формулам и химическим уравнениям.
  • развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения эксперимента, самостоятельного приобретения знаний по предмету.
  • развить экологическую культуру учащихся.

          В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности. Оно представлено тремя блоками знаний: о веществе, химической реакции и о прикладной химии (химической технологии и применении веществ), развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний.

            Курс химии 8 класса предполагает изучение двух основных разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно – молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненноважным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются на атомно – молекулярном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и рассмотрению на ее основе периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ, а также сущности химических реакций.

            Приложение к учебнику - задачник дает обширный материал для организации самостоятельной работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся разноуровневые задания. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности.

               

Авторское содержание программы: Курс химии 8 класса рассчитан на 70 часов –2 часа в неделю. В рамках компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю, итого 3 часа в неделю, 105 часов.  Весь курс химии 8 класса состоит из 4-х разделов и 13 тем. Во втором разделе увеличилось количество часов – 61 час. Добавлены   и выделены 2 новые темы «Простые вещества» и «Сложные вещества»,  в связи с чем,  переставлена тема «Водород» выше. В отдельный урок выделила тему «Тепловой эффект химической реакции. Решение задач по термохимическим уравнениям».  За счет дополнительного третьего часа увеличилась практическая часть курса: добавлены лабораторные работы, практические работы, уроки – практикумы, на которых выполняются  упражнения, тестовые задания на закрепление знаний и подготовку  к  ОГЭ и ЕГЭ, ведется контроль за степенью усвоения ЗУНов.  В  целях осуществления межпредметной связи с биологией 8 класса, понимания необходимости химических знаний для повседневной жизни, профессионального выбора  включены  две    практические работы: «Приготовление растворов перманганата калия разной концентрации» и «Гигиеническая оценка питьевой воды», запланированы учебно-исследовательская, проектная деятельность учащихся в форме экспериментальной работы, творческих заданий, создания мини-презентаций.

           Запланированы: контрольных работ – 5, практических работ – 7, лабораторных – 9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

                 В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и на другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература для учителя.

  1. Кузнецова Н.Е. формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.: Просвещение,2004 г..
  2. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемное обучение на основе межпредметной интеграции ( на примере дисциплин естественнонаучного цикла): Учебное пособие,-СПб.: Образование.1998.
  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемно-интегрированный подход и методика его реализации в обучении химии // Химия в школе.- 1993.-№3.
  4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
  5. Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы.- М.: Вентана-Граф,2010 г..
  6. Зуева М.В., Гара Н.Н. Новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2009 г.
  7. Издательство «Просвещение Медиа». Химия. Мультимедийное учебное пособие на 3CD-ROM
  8. Лаборатория систем мультимедиа. Химия 8-11 кл. на CD-ROM, 2010 г.

Оборудование и приборы.

  1. Комплект портретов ученых-химиков для средней школы.
  2. Комплект наборов «Микролаборатория»
  3. Комплект таблиц по химии для основной школы.
  4. Химическая посуда , оборудование, химические реактивы  (в соответствии с программой основной школы по химии)
  5. Комплект шаростержневых моделей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 8 КЛАССА

Литература для учителя.

  1. Кузнецова Н.Е. формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.: Просвещение,2004 г..
  2. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемное обучение на основе межпредметной интеграции ( на примере дисциплин естественнонаучного цикла): Учебное пособие,-СПб.: Образование.1998.
  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемно-интегрированный подход и методика его реализации в обучении химии // Химия в школе.- 1993.-№3.
  4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
  5. Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы.- М.: Вентана-Граф,2010 г..
  6. Зуева М.В., Гара Н.Н. Новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2009 г.
  7. Издательство «Просвещение Медиа». Химия. Мультимедийное учебное пособие на 3CD-ROM
  8. Лаборатория систем мультимедиа. Химия 8-11 кл. на CD-ROM, 2010 г.

Литературы для обучающихся.

  1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2013-14 гг.
  2. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии, 8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.
  3. Гара Н.Н., Зуева М.В. В химической лаборатории рабочая тетрадь 2013 г.

Рабочее место ученика:

  1. Рабочая папка с алгоритмами учебной деятельности учащихся по неорганической химии
  2. Дидактический материал (модули) для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по темам.

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Упражнения, тесты для текущего тематического контроля.
  2. Тесты, контрольные работы для контроля знаний по темам

Оборудование и приборы:

  1. Комплект портретов ученых-химиков для средней школы.
  2. Комплект наборов «Микролаборатория»
  3. Комплект таблиц по химии для основной школы.
  4. Химическая посуда , оборудование, химические реактивы  (в соответствии с программой основной школы по химии)
  5. Комплект шаростержневых моделей.

Учебно-исследовательская, экспериментальная деятельность учащихся:

  1. Экспериментальное исследование простых веществ Ме и неМе.
  2. Экспериментальное исследование продуктов питания на содержание солей, кислот и щелочей.
  3. Практические работы: «Гигиеническая оценка питьевой воды»,   «Гигиеническая оценка  молока», «Приготовление растворов перманганата калия разной концентрации», «Гигиеническая оценка состояния атмосферного воздуха (содержания СО2)», «Типы химических реакций»
  4. Создание мини-проектов по темам: «Химия и окружающая среда», «Химия и здоровье человека», «Химия и быт», «Охрана окружающей среды»

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья
Просмотров: 1925 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar